Гарантийный ремонт автомобиля
Производители автомобилей устанавливают условия гарантии и гарантийный срок, а официальные дилеры берут на себя гарантийное обслуживание, устранение не выявленных до покупки автомобиля недостатков, а также поломок, которые возникли по вине производителя, или возвращают ему автомобили с неустранимой поломкой с заменой новые. Срок, в течение которого действуют эти обязательства, называется гарантийным, и имеет четкие временные рамки. Его начало и окончание устанавливаются той стороной, которая дает гарантию, однако, если в договоре его длительность меньше, чем установлено законом, руководствуются нормами законодательства.
Гарантийный срок ремонта гарантийного автомобиля устанавливается в годах или месяцах. Кроме того, он ограничивается вторым условием – количеством километража пробега, а для водной и внедорожной мототехники чаще всего количством моточасов. В любом случае окончание гарантийного срока происходит либо по истечении указанного времени, либо при достижении указанного пробега, ресурса раньше истечения времени.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
Не редко владелец нового авто на гарантии получает отказ в гарантийном ремонте автомобиля, мотивированный чаще всего нарушениями владельцем правил эксплуатации и прочими отговорками, в том числе возможно и пунктами договора, которые противоречат законодательству, защищающему Ваши права.
Кроме того, на время, в течение которого Ваше авто находилось в гарантийном ремонте, продлевается и гарантийный срок. Если в течение любого года гарантийного срока автомобиль минимум два раза побывал в ремонте, и провел там более 30 дней, можно требовать его замены на новый автомобиль, а не ждать очередного гарантийного ремонта. Поэтому необходимо правильно оформлять и сохранять все документы по гарантийному обслуживанию, подтверждающие проведение ремонтов и их продолжительность.
Юридическая компания «Цельс» обеспечивает правовую защиту автовладельцев. Сфера нашей правовой деятельности охватывает Санкт-Петербург и ЛО.